13 июня прихожане Троицкого храма д. Троице-Сельцо приняли участие в онлайн вебинаре Государственной Третьяковской галереи "Семья. Творчество. Эпоха. Виктор Михайлович Васнецов" из лекционной программы к выставке «Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век», которая сейчас проходит в здании Новой Третьяковки на Крымском Валу.
Лектор – Екатерина Владимировна Васина, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник отдела живописи II половины XIX – начала XX века, рассказала о семье потомственного православного священника Михаила Васильевича Васнецова, из древнего вятского рода Васнецовых, из которой происходил художник Виктор Михайлович Васнецов.
В. М. Васнецов один из самых известных русских художников второй половины XIX – начала XX веков, талант которого раскрылся практически во всех областях художественного творчества: жанровая и фольклорно-эпическая живопись, искусство портрета и книжной иллюстрации, театральные декорации, эскизы предметов декоративно-прикладного искусства и даже архитектура.
Интересно было познакомится с творчеством художника, связанным с оформлением православных храмов и церквей.
Одним из самых известных его трудов на протяжении 11 лет была роспись собора св. Владимира в Киеве(Центральной части), который строился к 900 летию Крещения Руси.
Знаком многим образ "Богоматерь с Младенцем" и необычный образ на фоне звёздного неба, навеянный детскими воспоминаниями, "Христос Вседержитель", написанные в этом Владимирской соборе .
Также, вместе с известным меценатом Саввой Мамонтовым, В. М. Васнецов участвует в построении и росписи церкви Спаса Нерукотворного в Абрамцево.
Храм Александра Невского в Варшаве (к сожалению, разрушенный в день и год смерти художника), церковь св. Марии Магдалины в Дармштадте, храм Воскресения Христова на Крови в Санкт-Петербурге, Георгиевская церковь в Густь-Хрустальном имели образы, созданные великим художником.
Его перу принадлежит панорамное пано "Каменный век", написанное для Исторического музея, которое помогло художнику понять как будут смотреться картины на высоте и использовать полученные навыки при росписи храмов.
По эскизу художника в 1906 году возведен главный фасад здания Третьяковской галереи, украшенный изображением св. вмч. Георгия Победоносца (герб Москвы).
Про В. М. Васнецова, несколько скрытного в словах, современники говорили, что его живопись - это дневник, который он не писал, а рисовал, его живопись - это размышление, идейно- философские творения. Даже фрагменты его сказочных, фольклорных работ (жанр, особенно им любимый), как оказалось, рассказывают о духовно-нравственных понятиях, содержат религиозно- философские смыслы.
Талант и огромное трудолюбие позволили В. М. Васнецову пройти путь от молодого иллюстратора-литографа до прославленного живописца, признанного в России и за рубежом.
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.