Любовь - это добровольное страдание

« Назад

Любовь - это добровольное страдание  09.06.2018 20:48

 К сожалению,человек слишком мало задумывается над милостью Божию к падшему человечеству и мало ценит великую любовь к нам Творца. Господь ради нас сошёл на землю в человеческой плоти, претерпел страдания, умер на Кресте, воскрес и все это по любви к человеку. Если мы говорим,что Бог это Любовь, то сколь велика, бесценна и подвержена мучению эта добродетель. “Муки любви”, “узы любви”, “страдание любви”, когда мы произносимые подобные сочетания слов, то невольно рисуется образ глубокой и нелегкой взаимосвязи любящего и любимого. Действительно и страдания Христовы и вся святоотеческая мудрость однозначно определяют любовь как самоотверженое служение ближнему, ради спасения души этого ближнего равно как и своей собственной, небезразличие,которое доставляет переживание и страдания. Но проявляя такую совершенную любовь, Господь все равно оставляет человеку свободу воли., Он не влечёт к Себе силой, а просто говорит, если хочешь идти вслед Меня, то бери Крест, т.е.свои жизненные обстоятельства и неси в терпении и любви подобно тому, как Я это сделал для тебя... 
Парадокс в том,что для любящего страдание утешительно тем, что оно не бессмысленно. Как воин, идя на смерть, знает, ради кого и ради чего он умирает, а потому не устрашается.
Для матери бессонные ночи тягостны,но улыбка дитя и его возрастание утешает. 
В реальной жизни мучение любви порой испытывает не любящий а любимый, потому что любящий сковывает узами своей болезненной, навязчивой заботы любимого.От этой ложной любви, а проще говоря эгоизма и страха страдают в семьях либо дети, либо один из супругов. Неумение вовремя сбросить с себя роль защитника, наставника, воспитателя приводит к тому, что родители безжалостно вмешиваются в личную жизнь взрослых детей, забывая, что не советы, не критика, не контроль, а " молитвы родителей созидают домы детей". Лучшее что может сделать родитель- молиться о ребенке, отпустив его из своего сердца на необходимое расстояние. Иначе, при ограничении Богом данной свободы душа не сможет полноценно развиваться, равно как и не сможет полноценно реализовать себя в настоящей жизни. Это духовная сторона. А житейская ещё печальней: навязчивая любовь родителей, с критикой второй половины рушит молодые семьи, или делает невыносимой жизнь взрослых детей. Кстати, и жизнь окружающих людей тоже. Потому что гипертрофированная любовь переходит в опеку над всем миром. Примеры на каждом шагу. Однако хочется спросить, а нужно ли ребёнку, чтобы он всегда ел только полезное, и по часам, одевался во все модное, спал и гулял по распорядку, дружил с теми, кто....список бесконечен....
Современное общество навязывает культуру комфорта- культуру" хорошо", чтобы человек как можно меньше испытывал дискомфорта. Но познание добра и положительных эмоции не полно, без контрастного зла и отрицательных. Человек, огражденный от неудач, ошибок, неудобств и самостоятельного выбора не учится воздержанию, самоконтролю, терпению, труду, рассудительности и наконец, самопожертвованию и любви. В рай ведут узкие врата, но не все выбирают этот путь. Лёгкость и комфортность жизни без свободы выбора может в один момент превратиться в невыносимое существование, ибо человек создан по образу Божию и не жизнеспособен без самоотвержения, служения ближнему и любви. Памперсы приучили человека не испытывать неудобство, а значит отучили терпеть. Городская жизнь приучила человека к отсутствию необходимости носить воду, бегать на улицу в уборную, ходить пешком( машины).., а значит человек пользуется удобствами, без труда, потому и благодарность не ощущается и бережного отношения нет ни к чему. (Я за все заплатил, или : испортилось- куплю новое...). Пользование тем, над чем не трудился не приносит по сути пользы душе, т.к. не ценится. Равно как и сторонние советы и помощь без нужды, не ценится. Человек создание творческое, если он не творит, не действует по собственному произволению, не формирует личного мировоззрения и навыков, то со временем он просто деградирует. Неужели же любящий родитель ищет такого конца для души ребёнка, пытаясь невольно по привычке решать за него его проблемы и задачи, не допуская приобретать опыт и навык самостоятельным трудом? Такая любовь может оказаться во грех для любящего, потому что он присваивает себе данный Богом ДАР свободы выбора и в погибель для любимого, потому что он теряет способность действовать, не ценит то, чем пользуется ( ибо он над этим не трудится самостоятельно),

погрязает в эгоизме. 
В итоге, в три года ребёнок , начиная свой путь развития личностного самосознания, приходит и говорит родителю, я хочу тебе помочь (вымыть посуду, убраться, что то еще) . а родитель говорит, не надо, я сам. Так раз, второй, третий.... Интерес и желание, если оно не реализуется угасает. Потому не надо возмущаться, что в 15 лет он" ничего не хочет делать и ни в чем не помогает". А в 30 он инфантильный. Вы же сами отучили его трудится. Вот, "он ничего не хочет, ничем не интересуется".... Но Вы же сами решали все время, что ему есть и пить, куда ему ходить, чем заниматься, что ему полезно и в 3, и в 15, иногда и в 30. Не дали ему возможность реализовать свои интересы, свои идеи, свои планы и он безнадежно оставил их. Настойчивый и твердый характер не у всех, а потому погибающих от родительской любви больше, чем спасающихся. Печально, что подобный стереотип родительского поведения наследуется... 
Наша жизнь так коротка, а мы тратим ее не на благородное страдание любви, а на хроническую обеспокоенность, как бы чего не вышло, с одной стороны и на мучение от “оков любви", с другой. Родители, подобно апостолу Петру, говорившему Христу: "Господи, будь милостив к Себе", пытаются снять детей с жизненного Креста. (И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое (Мф. 16:21–23))
Но без Креста не могло быть и Воскресения!!!
"Возложи печаль твою на Господа"...
Источник: редакционный материал, К Свету, выпуск 229, май 2018