Покаяние есть Таинство, в котором верующий исповедует (открывает устно) свои грехи Богу в присутствии священника и получает через священника прощение грехов от Самого Господа Иисуса Христа.
Иисус Христос дал святым апостолам, а через них и всем священникам власть разрешать (прощать) грехи: "Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин. 20, 22-23).
Для получения прощения (разрешения) грехов от исповедающегося (кающегося) требуется: примирение со всеми ближними, искреннее сокрушение о грехах и устное исповедание их, твердое намерение исправить свою жизнь, вера в Господа Иисуса Христа и надежда на Его милосердие.
Мы сожалеем, что согрешили, каемся и говорим, исповедуем свои грехи священнику. При этом невидимо присутствует Сам Господь Бог, Иисус Христос, который слушает нашу исповедь. И священник данной ему Христом через апостолов властью прощает нам грехи.
Еще Иоанн Креститель, подготовляя людей к принятию Спасителя, проповедовал "крещение покаяния для прощения грехов. И крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои" (Мк. 1, 4-5).
Готовящимся к Таинствам Исповеди и Причащения рекомендуем ознакомиться с документом "Об участии верных в Евхаристии".
Евхаристия (Таинство Причащения) — центральное Таинство Церкви. Регулярное причащение необходимо человеку для спасения, в соответствии со словами Господа Иисуса Христа: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6, 53-54).
Духовная жизнь православного христианина немыслима без причащения Святых Таин. Приобщаясь Святых Даров, верующие освящаются силой Святого Духа и соединяются со Христом Спасителем и друг с другом, составляя единое Тело Христово.
Таинство Евхаристии требует особого к нему приготовления. В Церкви само время — будь то время человеческой жизни или история всего человечества — есть ожидание и приготовление для встречи со Христом, а весь ритм богослужебной жизни — ожидание и приготовление к Божественной литургии и соответственно к причащению, ради которого она и совершается.
"Не стыдись обнажать струпы твои духовному наставнику и будь готов принять от него за грехи свои и посрамление, чтобы через него избежать вечного стыда"
Преподобный Иларион Оптинский
Использовались материалы: «Закон Божий» прот. Серафима Слободского (Свято-Троицкий Ионинский монастырь, 2009); И. Смолин "О тех, кто всегда идет впереди нас." (ООО "Синтаграмма", М., 2010)