Война против Бога

« Назад

Война против Бога  11.07.2018 10:06

Предыстория нашего рассказа такова. В одной из подмосковных школ ученики начальных классов затеяли игру в войну, войну против Бога. Они решили избавиться от страха смерти так: убить Бога, чтобы стать бессмертными, как Он. Трудно сказать, чем навеяно сие начинание: то ли просмотром или рассказом о кинофильмах с идеями бессмертия, то ли информацией о современных компьютерных играх типа “Good of war”, то ли живой детской фантазией, но факт остается фактом.

Сознание такого ребенка еще не окрепло, не будучи, строго говоря, сведущим в духовной проблематике, он говорит, что верит «во всех богов», смешивает понятия об Иисусе Христе, Будде, Аллахе в одну некую абстрактную категорию.

Хотелось бы поделиться своими мыслями с читателями и узнать ваше отношение к подобной практике.

Во что играют сегодня дети - да, мало ли игр существует, скажет кто, не перечесть. Среди общего многообразия попадается и такие: компьютерные “God of War”(“Бог Войны” в конце игры игрок убивает мифического бога войны и сам занимает его место), ролевые, придуманные: «война Богов», вернее, скажем «война против Бога».

Знаете, как объясняет мальчик суть игры. Бог бессмертен, а я смертен, значит, нужно убить Бога, чтобы тоже стать бессмертным. Чудовищная логика, втесненная в детское сознание, но давайте признаем, что и это не ново.

Известно, что прежде мира вещественного, был создан мир небесный, мир безтелесных созданий по образу и подобию Божию - мир ангелов, которые не имеют плоти, вечны и бессмертны, им не нужно воспроизводить себе подобных, потому что, по словам свт. Иоанна Златоуста, ангелы «созданы одновременно и в таком множестве, что превосходят всякое число». При всем своем совершенстве ангельская природа ограничена: они не всеведущи, не бесстрастны, но все ангелы были созданы предназначенными к добру, совершенствованию, святости. Бог не сотворил зла. Зло - это бунт против Бога. Первым бунтарем стал Денница, ангел, который захотел стать равным Богу. Произошла «война» в небесном мире, когда добрые ангелы во главе с архангелом Михаилом исповедали величие и славу Бога, прославили Бога, а отпавшие духи потеряли свое добрую честь, низпали с Неба, отпали от ангельского воинства. Гордость увлекла ангела и его последователей, низвергла его в бездну зла. Так и появилось пространство, именуемое в Писании «воздухом» или «поднебесной», между нашей землей и миром святых добрых Ангелов.

С того времени и по сей день лукавые духи - представители мира падших ангелов- завидуют добрым ангелам и душам святых, завидуют всякому благонастроенному человеку, изыскивают всякую возможность подтолкнуть высочайшее творение Божие ко греху, ко злу, внушить мысль о человеческом величии, тем самым ввергнуть создание Божие в смертный грех гордыни. Ведь именно гордый дух - диавол подвигнул наших прародителей к нарушению заповеди о вкушении плода, к восстанию против Бога. И именно им вошла в мир телесная смерть человека.

Причем же здесь игра, ведь, это всего лишь игра.

Проблема в том, что смысловое наполнение подобных игр разрушительно действует на восприятие мира ребенком. Приходят на ум слова поэта: «Смешались в кучу кони, люди!» Теоретически идеи многобожия, бессмертия стоят на заднем плане по сравнению с вымышленными приключениями и боевыми действиями, но ребенок точно уловил для себя цель игры - занять место Бога, стать бессмертным как Бог, а достигается это удалением Бога из жизни, убийством, т.е. через грех.

Обратимся к земным понятиям о многобожии. Надо сказать, что Бог - один. А все остальное - это выдумка человеческой мысли для оправдания своих желаний, противных Богу. Бог дал заповеди, когда человеку трудно их исполнить, он начинает нарушать какие- то и придумывает богов: богиня любви - когда нарушается целомудрие, бог войны, когда нарушают заповедь « не убий». Т.е. человек выдумкой этих божков, покровителей греха оправдывает свои страсти. Когда говорят, что верят в богов, то это значит, не верят ни в кого, потому что всякие мнимые божества имеют свои «законы», одновременно исполнить которые невозможно. Нельзя верить в Единого Бога и тут же верить в Аллаха или Будду. Конечно, такое смешение понятий совершенно дезориентирует человека, пусть даже и в игре.

Логическая ловушка для ребенка, вероятно, в том, что ему трудно воспринять смысл бессмертия, и смерть тела он отождествляет с концом всего, как это принято у атеистов. Относительно бессмертия всегда надо разделять осмысление жизни тела и души: душа человека бессмертна, за бессмертие души глупо бороться, ибо оно нам дано через телесную смерть Иисуса Христа. Человек должен понимать свою зависимость от Бога, тогда будущее бессмертие будет в раю, вместе с добрыми Ангелами и святыми. Если же человек восстает против Бога, пусть даже не по-настоящему, «понарошку», если гордится, то бессмертие все равно для него осуществиться, но только в аду, с диаволом и падшими Ангелами. Потому что и после телесной смерти душа будет желать «стать выше Бога» и мучиться от недостижимости желаний.

В наши дни, очевидно, суть подобных игр - убить Бога, вытеснить Его из своей жизни - становится, к сожалению, задачей номер один не только у несознательных отроков, но даже и у вполне разумных взрослых. Только так, исключив Бога, он- человек- будет всесильным. Потому что пока существует Бог - Он Всесовершенен, Всемогущ, Вездесущ и имеет много других свойств. А когда ты убираешь из своей жизни Бога, то как бы встаешь на место Бога. Это очередная реализация идея змия-диавола: вкусите плод и «будете как Боги»...Очередная борьба за сердце человека и самое неприятное - за сердце ребенка, направленная на выработку и поддержание гордыни!!!!

Это все та же одна общая идея, витающая в современном свободолюбивом и саморазрушающемся обществе, чтобы быть абсолютно свободными, давайте уберем из нашей жизни всякое напоминание о Боге, о вечности, о краткости земного бытия, возьмем все, что можно взять из этой жизни. Одна беда - тело- то ветшает, никакой “элексир молодости” не спасет… И вот тут-то опять возникает вопрос: “А что будет потом?”И оживает Бог….

 

Источник: Кутьева С.А. редакционный материал, при подготовке статьи использован курс леций по догматическому богословию



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить