Шестое воскресенье Великого Поста есть двунадесятый праздник, в который празднуется торжественный вход Господень в Иерусалим на вольные страдания.
Этот праздник иначе называется Вербным воскресеньем, Неделею Ваий и Цветоносною.
“Для посещения кладбища Церковь назначает специальный день – Радоницу (от слова радость – ведь праздник Пасхи продолжается) и этот праздник совершается во вторник после пасхальной недели. Радоница в 2018 году – 17 апреля. Обычно в этот день после вечернего богослужения или после Литургии совершается полная панихида, в которую включаются и пасхальные песнопения. Верующие посещают кладбище – помолиться об усопших.
Нужно помнить, что традиция оставлять еду, пасхальные яйца на могилах – это язычество, которое возродилось в Советском Союзе, когда государство преследовало правую веру. Когда преследуют веру – возникают тяжелые суеверия. Душам наших усопших близких нужна молитва. Неприемлем с церковной точки зрения обряд, когда на могиле ставят водку и черный хлеб, а рядом – фотографию усопшего: это, говоря современным языком – новодел
Таинство крещения есть такое священное действие, в котором верующий во Христа через троекратное погружение тела в воду, с призыванием имени Пресвятой Троицы - Отца и Сына, и Святого Духа, омывается от первородного греха, а также и от всех грехов, совершенных им самим до крещения, возрождается благодатию Духа Святого в новую духовную жизнь (духовно рождается) и делается членом Церкви, т.е. благодатного Царства Христова.
Таинство крещения установил сам Господь наш Иисус Христос.
Причащение есть Таинство, в котором верующий (православный христианин), под видом хлеба и вина, принимает (вкушает) самое Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и через это таинственно соединяется со Христом и делается причастником вечной жизни.
Таинство святого причащения установил Сам Господь наш Иисус Христос во время последней Тайной вечери, накануне Своих страданий и смерти. Он сам совершил это Таинство: "взяв хлеб и благодарив (Бога Отца за все его милосердие к роду человеческому), преломил и подал ученикам, говоря: примите ядите: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в мое воспоминание. Также взяв чашу и благодарив, подал им, говоря: пейтеиз нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов. Сие творите в Мое воспоминание" (Мф. 26, 26-28; Мк. 14, 22-24; Лк. 22, 19-24; 1 Кор. 11, 23-25).
Иисус Христос, установив Таинство причащения, заповедовал ученикам совершать его всегда: "сие творите в Мое воспоминание".
Таинство святого причащения по-гречески называется евхаристией, что значит "благодарение".
В младенческом возрасте (до 7 лет) дети причащаются без исповеди по вере их родителей, а после этого возраста причащению предшествует исповедь
Покаяние есть Таинство, в котором верующий исповедует (открывает устно) свои грехи Богу в присутствии священника и получает через священника прощение грехов от Самого Господа Иисуса Христа.
Иисус Христос дал святым апостолам, а через них и всем священникам власть разрешать (прощать) грехи: "Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин. 20, 22-23).
Брак (венчание) есть таинство, в котором при свободном (пред священником и Церковью) обещании женихом и невестою взаимной верности друг другу, благославляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается и подается благодать Божия для взаимной помощи и единодушия, и для благословенного рождения и христианского воспитания.
Брак установлен Самим Богом еще в раю. По сотворении Адама и Евы "благословил их Бог и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею" (Быт. 1, 28).
Иисус Христос освятил брак Своим присутствием на браке в Кане Галилейской и подтвердил его Божественное установление, сказав: "Сотворивший (Бог) в начале мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1, 27). И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью (Быт.2, 24), так что они уже не двое, но одна плоть. И так, что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мф. 19, 4-6)